Правила настройки и эксплуатации датчиков давления в шинах

Требование установки датчиков является основополагающим в связи с повышением уровня безопасности на дороге, сокращением отходов и снижением расхода топлива. По условиям стандартов система TPMS должна обеспечивать возможность обнаружения (указать с помощью соответствующего индикатора, предупреждающего) падения давления в шине на 20% или снижение этого значения до порога 1,5 бар (в течение 10 минут для одного колеса и в течение 60 минут для 4 колес).

Сегодня на сайте вы можете приобрести качественные датчики по действительно привлекательным ценам.

 

Основные условия эксплуатации системы

Также стоит знать о том, что данные датчики нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Если вы проводите шиномонтаж, то также нужно проводить работы по дополнительной настройке всей системы.  Нет четко определенных правил, определяющих, какой тип системы TPMS должен быть установлен на транспортном средстве.

Поэтому на рынке можно встретить два основных типа: более дешевую в эксплуатации, но гораздо менее точную промежуточную систему и основанную на активных датчиках давления прямую систему.

  • Промежуточная система: использует информацию о скорости вращения колеса, предоставляемую датчиками систем ABS и ESP, в основном устанавливается на автомобилях VW, Fiat.
  • Это измерение называется косвенным из-за того, что давление определяется косвенно на основе измерения оборотов колеса в единицу времени.
  • Чем больше давление, тем диаметр колеса больше, с колесом чем больше диаметр, тем меньше оборотов в единицу времени будет делать колесо относительно остальных.

Тот же принцип применяется в другом направлении – чем ниже давление, тем диаметр колеса меньше, и, следовательно, колесо будет делать больше оборотов в единицу времени. Компьютер системы ABS / ESP сравнивает различия в количестве оборотов колес, затем в случае несоответствия отправляет водителю соответствующее сообщение на приборной панели.

Особенности датчиков давления

Недостатком этого решения является своего рода упрощение: система не измеряет фактическое давление каждой из шин, а только разницу в диаметре одного из колес. Однако проблема возникает, когда все колеса имеют пониженное давление. Промежуточная система не определит эту ситуацию как аномалию, поскольку она не обнаружит разницы в диаметре каких-либо колес.

Кроме того, косвенное измерение чревато большой ошибкой и задержкой в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: